Сегодня в Интернете женский инфобизнес набирает обороты и становится все популярнее.
Женщины тоже хотят передавать свои знания, общаться в Интернете и получать пользу от этого во всех смыслах. Но… именно предназначение мужчин и женщин в жизни влияет и на эту сферу – в умении общаться и выступать в такой огромной публичной аудитории как Интернет.
Есть ли разница между мужской речью и женской речью в Интернет, между публичным выступлением инфобизнесмена-мужчины и инфобизнесмена-женщины? Конечно, есть.
Мужчины, как правило, стремятся к тому, чтобы их выступление было бесстрашным, сильным, напористым, аналитически выдержанным, с цифрами и фактами и, конечно, было выражено сильным голосом. Женская речь, как правило, – это мягкий проникновенный голос, почти интимный, с добрыми увещевательными интонациями и, конечно, с красивыми историями. Здесь мало анализа, но много чувств, много искренности, много проникновенности…
Поэтому и конечная цель у мужчины-веб-оратора – это победить и убедить своей аналитической логикой и экспрессивным бесстрашием. А конечная цель женщины-веб-оратора – это проникнуть в чувства и души своих слушателей и покорить их своей искренней заботой, теплотой и личным обаянием.
В чем особенности женской публичной речи?
Итак, есть разница между мужским и женским публичным выступлением в Интернет. Конечно, когда она явно используется при подготовке речи, этот женский фактор работает и воздействует именно на женскую аудиторию.
Вебинары, которые проводят женщины, это всегда позитив и улыбка, теплота и доброта в голосе, мягкость и чистота тембра голоса. Знаете, иногда и мужскую аудиторию покоряют такие голоса, и они частенько перенимают в чем-то эти женские умиротворяющие интонации. Получается совсем не плохо…
Но большинство современных инфобизнесменов в Интернет – это все-таки мужчины-бойцы и первооткрыватели с громкими и яркими голосами, жесткими интонациями в речи, крепкими словечками и выражениями, анекдотами на грани дозволенного. Постоянно слушать их женщинам, наверное, трудно, но иногда полезно и ободряет решиться на «подвиг»: например, самостоятельно создать свой сайт или построить бизнес. Поэтому «смешение жанров» бывает иногда полезным для достижения успеха и в ораторском деле.
Яркий образец женского подхода в информационном бизнесе представляет сегодня педагог-психолог Ирина Удилова. После завершения педагогической деятельности, начав самостоятельный бизнес как психолог по семейным отношениям, она обнаружила, что ее аудиторию составляют преимущественно женщины. Так появились на свет школы консультирования для женщин по Скайпу, затем – онлайн школы консультантов с совместными встречами и выездами, а сегодня она организовывает женские клубы по всему миру. Тема оказалась очень востребованной, но главное – тренер и учитель, оратор и модератор всех своих интернет-мероприятий, она нашла верный подход к своей женской аудитории.
Вместо длинных многочасовых вебинаров и интенсивов – короткие вдохновляющие видеоуроки приятным, мягким и добрым «материнским» голосом. Несмотря на достаточно зрелый возраст, Ирина прямо-таки излучает женственность и доброту, доверительным голосом внушая мысль, что работать консультантом сегодня доступно каждой женщине. Красивая история о том, как она сама дошла до эксперта по семейным отношениям и автора книги-бестселлера «Секреты семейных отношений», буквально вдохновляет многих на начало такого важного и ответственного дела в своей жизни, каким является инфобизнес в Интернете. Под руководством этой мудрой женщины, кажется, что все свяжется-сбудется и любое дело по плечу.
Да, помимо красивого проникновенного голоса эта женщина обладает ровной плавной речью без малейшего намека на «мычание» и слов-паразитов. Кроме того, прекрасный организаторский талант и уверенность в себе и своих силах не дают ей стоять на месте – только движение и всегда вперед. Это замечательное качество, запечатленное и в ее голосе как веб-оратора, и в облике, и в выражении глаз. Притом, что нет в ней никакой страстности и горящих глаз – все спокойно, но так надежно и уверенно, что веришь: можно в информационном бизнесе зарабатывать прилично с радостью и удовольствием, без надрыва нервов и потери физических сил.
Конечно, в противовес я бы могла привести множество примеров неправильных женщин-ораторов в Интернет… Да, их здесь предостаточно, но… не хочется никого обижать. Возможно, они поймут свои ошибки и со временем переделают свой буйный навязчивый маркетинг, поработают над своим стилем речи как устной, так и письменной. Да, в рассылках веб-ораторы тоже довольно ярко проявляют себя и свое мировоззрение. И не всегда эти письма «работают» на хороший контакт с пользователем интернета именно потому, что личность оратора видна и здесь в каждой строке и в каждом выражении.
Личность веб-оратора Ирины Удиловой проявляется и в ее богатой мимике, и в плавной уверенной, прекрасно артикулированной речи, излучающей любовь к своим слушателям. Посмотрите маленький ролик этого замечательного психолога по актуальной теме «Ключ к счастью», и вы действительно почувствуете себя немного счастливее… А каким словами она заканчивает каждый свой ролик: «Будьте вдохновленными и до следующих встреч». Поистине, замечательная женщина и превосходный веб-оратор!
Как статть хорошим оратором в Интернет
Прочитав эту книгу, Вы получите фундаментальные и практические знания о том, как стать хорошим запоминающимся веб-оратором в современном веб-пространстве..
Приятного чтения!